Статьи

16.01.2017
807

Про EDI (electronic data interchange)

Share on Facebook0Google+0Share on LinkedIn0

EDI (Electronic Data Interchange, «Электронный документооборот») – услуга электронного обмена деловыми данными (коммерческой информацией), которая предполагает передачу общеупотребительных коммерческих документов в цифровом виде между бизнес-партнерами.

Основная идея состоит в том, что бизнес-партнеры отказываются от использования факсимильной связи и e-mail для отправки/получения документов в цифровом виде (например, заказов на поставку продукции). Вместо этого учетные системы предприятий специальным образом интегрируются для отправки и получения сообщений в международном формате EANCOM.

Бумажный обмен документами

Таким образом документы из одной учетной системы попадают сразу в другую, избавляя бизнес-партнеров от тривиальной распечатки документа и отправки его по факсу с последующим ручным вводом («набиванием») заявки на стороне поставщика.Это позволяет существенно сократить расходы и время, которое бизнес-партнеры тратят на документальное оформление заказа, сокращая таким образом временные и материальные издержки на обслуживание заказа.

Электронный обмен данными (EDI)

Воспользовавшись нашими услугами вы получите такие преимущества:

  • Отказ от ручного вода данных. Ассортимент поставляемой продукции поставщиком в торговую сеть может варьироваться от 10-15 до 300-400 и более позиций. Для передачи такого объема информации по факсу, ручного вво­да заявки/счета/накладной в ERP-систему может потребоваться большое количество времени, затрачиваемого персоналом. С внедрением EDI-технологий необходимость «перенабирать» заказы уходит, что экономит рабочее время персонала и сокращает цикл обслуживания заказа.
  • Отсутствие ошибок ручного ввода. Никто не застрахован от ошибок. Применение электронного обмена данными исключает возможность ошибок «ручного ввода», которые часто приводят к дополнительным затратам.
  • Мгновенное получение EDl-сообщений на платформе EXITE-EVOLUTION доставляются получателю за 5 секунд после отправки. Нет необходимости ожидать заказа, беспокоиться о качестве приема факсимильного сообщения.
  • Единый стандарт сообщений. Для передачи сообщений используется подмножество стандарта EANCOM 2002 S3, который является самым широкораспространенным стандартом EDI. Если один из контрагентов является абонентом другой платформы электронной коммерции, то EXITE-EVOLUTION обеспечивает автоматический роуминг с любым из мировых операторов EDI (GXS, ECOD, PANTEON, INTESA и др.).
  • Экономия на затратах. Персонал компании освобождается от монотонного труда по «ручному вводу» данных, сокращаются время на обработку заказов и затраты на факсимильную и почтовую связь, курьерскую службу.
  • Возможность внедрения новых типов бизнес-процессов. После внедрения EDI появляется возможность использовать такие широкоиспользуемые в западных странах бизнес-процессы, как «Запасы, управляемые поставщиком» (VMI, Vendor Managed Inventory), «Процес непрерывного пополнения» (CRP, Continous Replenishment Process), «Совместное планирование пополнения и прогнозирование» (CPRF, Collaborative Planing Replensihmentand Forecasting), которые позволяют значительно увеличить торговый оборот между бизнес-партнерами, повысить рентабельность оборотного капитала и конкурентноспособность предприятия на рынке.
  • Безопасность. Содержимое EDI-сообщения не может видеть никто, кроме отправителя и получателя (даже администраторы платформы). Строгие меры безопасности делают несанкционированный доступ к информации невозможным.

For-site-Ecom-1-3

Требования к интернет-каналам самые минимальные – наше программное обеспечение с успехом работает как на выделенных линиях, так и на коммутируемых (dial-up). Даже когда почта в Outlookпринимается не с первого раза, наше программное обеспечение в большинстве случаев успешно выполняет свои функции. Такое преимущество обусловлено тем, что сообщения в формате EANCOM по объему обычно составляют 1-5 Кбайт. По поводу TCP/IP-адресации – наше ПО успешно работает на статический и динамических (DHCP) адресах, работает через NAT (Network address Translation), но не работает через Proxy-сервер.

Применение EDI открывает широчайшие перспективы по дальнейшему сокращению издержек. Внедрение электронного документооборота в сфере розничной торговли предполагает внедрение в среднем 5-6 типов документов (EDI-сообщений). Обычно это:

  • ЗАКАЗ (ORDERS) – привычный «заказ на поставку продукции». Отправляется со стороны ритейлера поставщику. В случае высокой дисциплинированности отдела закупок и отделов продаж поставщиков наименования товаров передавать не обязательно. Цены как правило тоже не передаются (зависит от конкретной ситуации). В документе указывается время (период времени) в которое поставщик обязуется поставить товар в заданную точку.
  • УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТГРУЗКЕ (DESADV) – Документ отправляется поставщиком в сторону ритейлера. Говоря свободным стилем «из того, что вы заказывали мы отправляем вам такой ассортимент в таком количестве». Документ предназначен для уведомления ритейлера о перечне продукции, поставку которой подтвердил поставщик.
  • УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ (RECADV) – Документ отправляется со стороны ритейлера в сторону поставщика. Опять таки говоря свободным стилем «из того что вы нам отправляли мы приняли такие ассортиментные единицы в таком количестве, но мы не приняли N единиц товара А по причине повреждения упаковки, K единиц товара Б по причине несоответствия и т.д.».
  • СЧЕТ (INVOIC) – основание для оплаты. Также служит инструментом для согласования цен. В будущем планируется, что этот документ можно будет подписывать цифровой подписью (цифровой печатью) предприятия, авторизированной специальным центром сертификации, и данный цифровой документ будет являться юридически-полноценным документом и не будет требовать существования бумажной копии документа.
  • ОТЧЕТ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ (INVRPT) и ОТЧЕТ О ПРОДАЖАХ (SLSRPT) – документы не обязательные к применению, но иногда бизнес-партнеры нуждаются в таких документах. Например когда отдела закупок передает поставщику право принятия решения об ассортименте и объеме поставок.

Надеемся, изложенная выше информация будет вам полезна. Менеджеры компании “Э-КОМ” с радостью проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с внедрением инновационных EDI-решений для вашего бизнеса.

Share on Facebook0Google+0Share on LinkedIn0